Актерский состав: Александр Семчев, Вячеслав Юрьевич Чепурченко, Александр Новин, Виктор Вержбицкий, Олег Юрьевич Савцов, Сергей Епишев, Кирилл Трубецкой, Александр Андреевич Волочиенко, Лера Горин, Константин Богомолов, Григорий Верник, Даниил Чуп, Александр Шумский, Евгений Перевалов, Альберт Газарян, Наталья Щукина
Описание
Купить официальные билеты на спектакль На всякого мудреца в Московский Государственный театр Наций. Заказ билетов по телефону (Москва): +7(495)-147-75-16
«На всякого мудреца» – спектакль в Государственном театре Наций в постановке режиссера Константина Богомолова по пьесе Александра Островского.
Константин Богомолов – художественный руководитель Театра на Малой Бронной, режиссер, известный своими радикальными постановками в России и за рубежом. В 2014 году он уже ставил в Театре Наций спектакль по сатирическому роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» с Виктором Вержбицким и Сергеем Чонишвили в главных ролях. На этот раз режиссер продолжил исследовать тему человеческих страстей и пороков, взяв за литературную основу своей постановки пьесу Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Ее главный герой – бедный молодой человек Егор Глумов, проживающий в одной квартире с мамой. Чтобы выбиться в люди, он решает построить карьеру в высших кругах через знакомства, которые ему обеспечивает богатый дядюшка. Оттолкнувшись от этого сюжета, Богомолов перенес действие в сегодняшний день, превратив комедию XIX века в едкую сатиру на современную жизнь российской элиты.
«Я нежно люблю Александра Островского, но давно не ставил его пьес. И вот появилась прекрасная возможность зайти на эту территорию. В комедии «На всякого мудреца довольно простоты» больше сатиры, чем мелодрамы. И мы постарались использовать весь ее актуальный иронический потенциал. Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других, казалось бы, бесконечно далеких от Александра Николаевича авторов, сочиняя самостоятельно. В случае с Островским мне кажется это наиболее естественным, потому что он писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени. Но, тем не менее, как всякий талантливый драматург, Островский заложил в них универсальные коды, которые продолжают работать, даже если применить к пьесам принцип импровизационного, вольного авторского развития. Поэтому мой спектакль и по пьесе Островского, и на основе нашей сегодняшней жизни», – говорит Константин Богомолов.
Персонажи классика стали правительственными чиновниками, олигархами, представителями современной поп-культуры. Режиссер погружает зрителя в мир столичной богемы, ее спален, офисов, ресторанов, показывая, насколько нелепо выглядят эти люди в стремлении казаться тонкими и осведомленными, рассуждая об искусстве и вечных ценностях. Однако помимо сатиры, по задумке Богомолова, здесь всплывает и второй план. Это грустная и трогательная история о том, что, несмотря на постоянные разговоры о сексе, в современном мире никто никого не любит. Утерянная любовь и желание любой ценой прыгнуть из грязи в князи стали маркером нашего времени и главным посылом спектакля.